По данным местной таможенной службы, эти пошлины могут затронуть до 31% общего объема китайского экспорта электромобилей. Это решение вызвало обсуждения и разногласия между Брюсселем и Пекином.
Недавно Еврокомиссия объявила, что страны ЕС одобрили предложенные пошлины на электромобили из КНР, включая разные ставки для различных производителей. Например, пошлины на автомобили компании Tesla будут составлять 9%. Однако, до конца октября стороны продолжат поиск альтернативного решения, которое удовлетворило бы обе стороны и соответствовало правилам Всемирной торговой организации. Следует отметить, что окончательное решение по вопросу введения пошлин должно быть опубликовано в официальном журнале Евросоюза не позднее 30 октября 2024 года. Это может повлиять не только на экспорт электромобилей из Китая, но и на отношения между Евросоюзом и Китаем в целом.Экспорт электромобилей из Китая в Европейский союз продолжает демонстрировать впечатляющие результаты. Согласно информации от китайской таможни, за первые восемь месяцев 2024 года общий объем поставок составил 8,5 миллиарда долларов, что составляет 30,8% от общего объема экспорта страны. Это свидетельствует о стабильном росте спроса на китайские электрокары в Европе.Бельгия продолжает оставаться лидером по объему закупок китайских электромобилей в ЕС. В январе-августе 2024 года этот небольшой европейский государство приобрело электрокаров на 4,7 миллиарда долларов, что составляет почти 55% от всех поставок в Европу. Германия же поднялась на второе место, обогнав Испанию, с закупками на сумму 1,19 миллиарда долларов (14%). Испания же закрывает тройку лидеров с объемом закупок в 1,06 миллиарда долларов (12,5%).Эти данные говорят о том, что китайские производители электромобилей успешно конкурируют на мировом рынке и завоевывают доверие европейских потребителей. Важно отметить, что рост интереса к электромобилям способствует не только экологической, но и экономической устойчивости рынка автомобилей.Электромобили становятся все более популярными в мире, и это отражается на статистике импорта в различные страны. Следом расположились Словения - 697,4 миллиона долларов (8,2%), Швеция - 283,2 миллиона (3,3%), Нидерланды - 261,9 миллиона (3,1%), Италия - 104,6 миллиона (1,2%). Замкнули тройку Франция (89,5 миллиона), Польша (58,8 миллиона) и Румыния (16,8 миллиона).Интересно отметить, что в последний год наблюдается значительный рост импорта электромобилей из Китая в различные страны. Больше всего покупки электромобилей из Китая за год нарастили Кипр - в 21,9 раза, до 1,5 миллиона долларов, Люксембург - в 21,8 раза (до 7,5 миллиона) и Эстония - в 12,9 раза (до 5,9 миллиона). Также заметно вырос импорт в Ирландию - в 5,3 раза, до 7,8 миллиона долларов, Румынию - в 3,5 раза и Венгрию - в 2,6 раза до 1,7 миллиона долларов. Этот тренд свидетельствует о постепенном переходе к более экологически чистым видам транспорта и о стремлении мирового сообщества к уменьшению выбросов углекислого газа. Важно также отметить, что страны Европы активно внедряют электромобили в свои автопарки, что способствует развитию инфраструктуры зарядных станций и снижению зависимости от традиционных видов топлива.В июле Еврокомиссия объявила о введении временных предварительных компенсационных пошлин на импорт электромобилей из Китая. Такое решение было принято из-за обнаруженных госсубсидий при производстве этих автомобилей. Предварительные пошлины предполагают предоставление банковских гарантий, но не фактическую уплату. Это решение вызвало немало обсуждений как в самом Китае, так и в странах-членах Евросоюза. Стороны продолжают вести переговоры, и есть надежда на то, что конфликт будет урегулирован до введения окончательных пошлин. Согласно заявлению из Брюсселя, окончательное решение о введении импортных пошлин может быть принято в ноябре. Пока что есть возможность для диалога и поиска компромисса между Евросоюзом и Пекином.Китай, в ответ на решение Брюсселя, начал процедуру урегулирования споров в ВТО в августе. Это вызвало обеспокоенность в мировом сообществе и подняло волну дискуссий о торговых отношениях между странами. Согласно правилам Всемирной торговой организации, если консультации не приведут к разрешению спора в течение 60 дней, Китай имеет право потребовать передачи вопроса на рассмотрение специальной судебной коллегии.Эта ситуация подчеркивает нарастающее напряжение в международной торговле и важность соблюдения правил и норм ВТО для предотвращения торговых войн и конфликтов. Китай, как крупнейшая экономика мира, играет ключевую роль в мировой торговле, и его действия могут иметь глобальные последствия.По мере развития событий, становится ясно, что решение спора между Китаем и Брюсселем будет иметь далеко идущие последствия не только для двух стран, но и для всей мировой экономики. Важно, чтобы стороны проявляли гибкость и стремились к конструктивному диалогу для достижения взаимовыгодного решения.Источник фото: РИА Новости